Ужесточение требований по резервированию воздушных судов в количестве зависимом от возраста флота авиакомпаний может стать одним из вариантов решения проблем с задержками и отменами чартерных рейсов в пиковый летний период туристических авиаперевозок.

Такое мнение, как пишет ЦТС, высказал гендиректор аэропорта Борисполь Павел Рябикин в интервью data.ua.

Топ-менеджер отметил, что есть четкая зависимость между возрастом воздушных судов и временем, требуемым на их техобслуживание. Более старые самолеты требуют больше такого времени, а значит компании со старым флотом должны резервировать больше бортов для подстраховки.

"Очень четкая зависимость от того, чем старше самолет, тем больше он берет времени на обслуживание, тем больше он требует к себе внимания, тем больше он стоит на земле. Поэтому при одной и той же интенсивности, к примеру, 18 летных часов в сутки, - 6 часов на обслуживание для компании с молодым флотом являются тем критически необходимым минимумом, и они все равно задерживаются, но мы это меньше чувствуем. Для компании с судами, возраст которых 25 лет, 6 часов явно недостаточно, и они должны планировать другое расписание", - считает Павел Рябикин.

Поэтому должны быть более жесткие требования к авиакомпаниям по резервированию воздушных судов в зависимости от возраста флота, считает руководитель столичного аэропорта. Соответствующий документ уже направлен в Министерство инфраструктуры Украины.

"В министерстве, по-моему, готовы пойти на еще большие ограничения возрастного использования. Не знаю, насколько это соответствует международным требованиям, потому что в мире летная годность определяется по состоянию самолетов. Но к возрасту можно привязать резервирование: к примеру, у компании с 10-летним флотом в резерве может стоять 1 судно на какое-то количество рейсов, на такое же количество рейсов у компании, у которой 25-летний флот, должно стоять уже 2 воздушных судна в резерве.  Тогда это будет сбалансировано", - озвучил свое видение Рябикин.

Напомним, что ранее министр инфраструкутры Украины Владимир Омелян анонсировал, что со следующего года возраст самолетов, эксплуатируемых украинскими авиакомпаниями, будет ограничен 20-ю годами.