Представители бизнеса в целом позитивно оценивают законопроект №7385 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно содействия развитию морехозяйственного комплекса", но при условии внесения ряда корректировок между первым и вторым чтением.

Об этом сообщил корреспондент ЦТС, присутствовавший 4 июля на заседании профильного комитета.

В частности, позитивное мнение высказала соглава логистического комитета Европейской бизнес ассоциации (ЕБА) Ольга Копейка. "Члены ЕБА детально проанализировали законопроект № 7385 и в целом высказывают свою поддержку в его адрес, поскольку проект содержит много прогрессивных изменений, которые будут способствовать развитию морехозяйственного комплекса. Вместе с тем, есть ряд  замечаний, которые детально изложены в письме ЕБА на имя главы комитета ВРУ по вопросам транспорта Дубневича Я.В.", - отметила она.

В первую очередь, по словам Ольги Копейки, положительные изменения касаются эксплуатационного дноуглубления. "Паспортные глубины необходимо поддерживать, потому что для утверждения финпланов и прохождения всех бюрократических процедур требуется много времени. В результате, паспортное дноуглубление не успевают сделать, что приводит к тому, что порты не развиваются", - заявила О. Копейка.

Что касается аренды имущества, то, по словам соглавы логистического комитета ЕБА, на сегодня Закон Украины "Об аренде государственного и коммунального имущества" уже разрешает гопредприятиям выступать арендодателем госимущества, но есть ограничения, что они могут выступать арендодателем имущества до 200 кв. м. Вопрос в том, что причалы также могут передаваться в аренду, нужна только детализация порядка, как АМПУ будет передавать это имущество, отметила выступающая.

Замечания бизнеса к законопроекту касаются ведения реестра морских портов, действий АМПУ во время возникновения ситуаций чрезвычайного и техногенного характера, целевого использования портовых сборов, государственной и частной лоцмании, которые необходимо будет учесть между первым и вторым чтениями.

Как уже писал ЦТС, законопроектом вносятся изменения к 10 законам, а именно в Водный кодекс Украины, законы Украины "О морских портах", "О транспорте", "О пограничном контроле", "Об оценке влияния на окружающую среду" и др.

Борис Козырь, который является одним из соавторов законопроекта, отметил, что среди основных новаций законопроекта стоит выделить следующие: упрощение проведения эксплуатационного дноуглубления в морских портах и речных водных путей, упрощение инвестирования в объекты инфраструктуры, монополизацию рынка лоцманских услуг, имплементацию евродиректив, которые касаются внедрения "морского единого окна" и другие.

Так, решение вопросов о возможности непрерывной поддержки гарантированных глубин подходных каналов и портовых акваторий, обеспечит безопасное функционирование водного транспорта и безопасность мореплавания в акваториях морских портов, считают авторы законопроекта.

Также в законопроекте говорится, что исключительно государственными предприятиями, учреждениями и организациями предоставляются услуги по: регулированию движения судов; навигационно-гидрографического обеспечению мореплавания; картографическому обеспечению мореплавания; лоцманской проводке судов.