Кабинет министров Украины утвердил проект "Организация пассажирского сообщения Киев-международный аэропорт "Борисполь", рассчитанный на 13,5 месяцев общей стоимостью 583,238 млн грн (в ценах на 2 мая 2018 года).

Соответствующее распоряжение принято правительством на заседании в среду, информирует ЦТС, ссылаюсь на Интерфакс-Украина.

Согласно документу, из общей стоимости строительства 428,478 млн грн составят строительные работы, 37,755 млн грн - оборудование, мебель и инвентарь, 117 млн грн - иные расходы.

Общая эксплуатационная длина участка ст. Киев-Пассажирский-аэропорт Борисполь - 37,4 км.

Проект делится на два этапа, в рамках первого этапа стоимостью 502,947 млн грн в течение шести месяцев планируется, в частности, построить 3,7 км железнодорожных путей, остановочный пункт и железнодорожную эстакаду длиной 272 м.

Помимо этого, будет построен комплекс из двух пассажирских платформ (шириной 4 и 6 м) длиной 120 м с открытым пассажирским павильоном и навесами в районе терминала D аэропорта, а также открытая галерея между пассажирским павильоном и терминалом D длиной 150 м.

Вторая очередь строительства стоимостью 80,291 млн грн рассчитана на 7,5 месяца и включает, в частности, один новый остановочный пункт, высокую пассажирскую платформу возле железнодорожной эстакады длиной 160 м.

Как известно, по состоянию на 22 мая 2018 года "Укрзализныця" выполнила около 25% общего объема работ по строительству скоростной линии железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом Борисполь. В частности, разработан проект строительства железнодорожной ветки, проведены работы по землеотводу, начато формирование земляного полотна и техническая укладка решетки.

Кроме того, проведен ряд тендеров, в том числе по отбору подрядчика для работ по покраске металлических пролетных сооружений и их усиления, а также строительства опор эстакады и монтажа металлических пролетных строений. Завершить строительство запланировано до конца текущего года.

"Укрзализныця" прогнозирует перевозки по маршруту Киев-международный аэропорт "Борисполь" на уровне 3,8 млн пассажиров уже в 2019 году.

Расчетное время в пути составит 35 минут. В УЗ рассчитывают, что при цене билета в 80 грн проект окупится в течение 10 лет, но не исключают повышения стоимости проезда в зависимости от спроса на услугу, а также факторов, негативно влияющих на ее себестоимость.