На 42-й сессии Комитета Международной морской организации (IMO) в Лондоне обсудили вопросы упрощение формальностей в морском судоходстве. В частности, рассмотрены поправки к Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года, применение концепции единого окна, пересмотр Компендиума IМО по облегчению электронного бизнеса. Кроме того, проанализированы отчеты и информация по спасенным в море. Об этом сообщает Российский профсоюз моряков.
Больше всего на сессии IMO было приковано внимание к внедрению технологий и применению концепции единого окна для облегчения подачи информации с судна.
На мероприятии презентовали систему единого окна в Норвегии - SafeSeaNet Norway (SSNN), которая передает информацию с судна в электронном виде в адрес норвежских государственных органов.
Планируется, что в ближайшее время на борту судна внедрят автоматическую систему формирования информации. Кроме того, эту информацию будут подавать в единое окно.
Отдельно был рассмотрен вопрос о коррупции в портах. Эксперты уточнили, что капитаны неохотно сообщают об этих фактах открыто. В связи с этим в 2017 году Морская антикоррупционная сеть (MACN) разработала онлайн-платформу, которая использует механизм анонимной отчетности для сбора сведений. Более 19 тыс. случаев коррупции было зафиксировано с момента ее запуска.