ПАО "Укрзализныця" больше не рассматривает вопрос получения для эксплуатации в Украине немецких б/у пригородных поездов. Об этом сообщил и.о. главы правления УЗ Евгений Кравцов, передает Дело.

"Мы анализировали детально вопрос, связанный с закупкой немецких б/у электричек. Если говорить конкретно, - дизель-поездов. Стал вопрос экономической целесообразности: по нашим оценкам, это (переоборудование электричек под колею 1520 - ред.) выходит минимум не дешевле... чем капитальный ремонт нашего подвижного состава", - сообщил Кравцов.

Кроме того, по его словам, эксплуатация в Украине немецких б/у дизель-поездов небезопасна.

"Второй вопрос безопасности. Это связано с тем, что уже и при использовании этих поездов на наших традиционных платформах большое расстояние между поездом и платформой. Это может привести к неприятным последствиям при массовом использовании этого транспорта", - отметил Кравцов.

Напомним, в ноябре 2017 года министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что в Украине могут появиться подержанные немецкие электрички. Омелян тогда говорил, что поезда находятся в хорошем техническом состоянии, но еще непонятно, передаст ли их немецкая сторона бесплатно.

В сентябре 2017 года глава Комитета Верховной Рады по транспорту Ярослав Дубневич, ссылаясь на предварительные расчеты технических экспертов УЗ, говорил, что глубокая модернизация немецкого подвижного состава может стоить 250-280 млн гривен за каждый поезд из 8 вагонов, по сравнению с 70-80 млн гривен - столько стоит модернизация электропоезда УЗ украинскими предприятиями.