Европейская авиастроительная компания Airbus провела реконфигурацию ремоторизованного узкофюзеляжного самолета A321neo с целью увеличения его пассажировместимости до 244 человек в одноклассной компоновке. Об этом сообщает издание FlightGlobal со ссылкой на Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA), передает ato.ru.

В рамках реконфигурации самолета предполагается изменить количество и тип эвакуационных выходов в конструкции фюзеляжа воздушного судна. В то же время представители EASA подчеркнули, что данная реконфигурация является лишь "виртуальным макетом", которому еще предстоит пройти одобрение регулятора.

В начале года европейский авиастроитель представил версию A321neo увеличенной вместимости - Airbus Cabin Flex (ACF), рассчитанную на перевозку 240 пассажиров. Увеличения вместимости удалось добиться за счет изменения расположения дверей и аварийных выходов, а также перекомпоновки кухонного блока в хвостовом отсеке. Такая конфигурация позволяет лучше использовать пространство в салоне, чтобы разместить дополнительные места. Первая поставка A321neo ACF намечалась на середину 2018 года. Сначала эту версию предполагалось поставлять в качестве опции, но примерно с 2020 года такая модификация станет стандартной для всех А321neo.

Вместимостью в 240 кресел будет обладать версия А321 увеличенной дальности (A321LR), которая в настоящее время проходит сертификацию. Ранее глава программы семейства ВС А320 Клаус Роуве подтвердил, что производитель рассматривает возможность расширения линейки узкофюзеляжных самолетов за счет удлинения A321neo, если Boeing реализует проект самолета среднего сегмента (NMA - New Midsize Airplane).