Проект железнодорожной колеи европейского стандарта может быть реализован позднее 2025 года, если в 2021-2027 годах сократятся дотации Евросоюза на транспортные и инфраструктурные проекты, заявил литовский вице-министр коммуникаций и транспорта Ричардас Дягутис, пишет ЦТС со ссылкой на "РЖД-Партнер".
"Сейчас интенсивность софинансирования ЕС в этом проекте составляет 85%. Если доля европейского финансирования значительно изменится, то, несомненно, это повлияет на график реализации проекта. В таком случае реализация проекта затянется", - сказал он BNS.
В среду Еврокомиссия представила первичное предложение по семилетнему бюджету ЕС после 2020 года. В нем отмечается, что проект трех балтийских стран и Польши Rail Baltica, финансируемый в рамках инструмента инфраструктурных сетей CEF (Connecting Europe Facility) в 2021-2027 годах может получить 12,8 млрд евро ассигнований - это в 2 раза меньше, чем в 2014-2020 годах (24,05 млрд евро).
Кроме того, ЕК предлагает перевести из Фонда смычки 11,3 млрд евро на транспортные проекты, поэтому первичные показатели свидетельствуют о том, что общее финансирование транспорта после 2020 года может быть сходным с нынешним. Однако до сих пор Rail Baltica не финансировался из последнего фонда.
Проект Rail Baltica стоимостью 5,8 млрд евро планируется реализовать до конца 2025 года.
Как ранее сообщал ЦТС, Rail Baltica станет крупнейшим инвестпроектом литовской железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai.
Как известно, победителем тендера по отбору разработчика стратегии и бизнес-модели проекта Rail Baltica стала немецкая консультационная компания DB Engineering & Consulting GmbH.