10 мая Кабинет министров Украины утвердил Стратегию возрождения украинского авиастроение на период до 2022 года.
Об этом ЦТС сообщили в Министерстве экономического развития и торговли.
"Украина - одна из немногих стран мира, которые имеют возможности полного цикла производства авиационной техники. Между тем, сегодня мы наблюдаем падение производства и занятости на авиастроительных предприятиях. Авиационная отрасль чрезмерно зависит от российских контрагентов. Мы должны это изменить", - цитируют в МЭРТ главу ведомства Степана Кубива.
Среди решений, которые предлагает стратегия:
- оптимизация и модернизация производства самолетов "Ан";
- модернизация и производство вертолетов "Ми";
- импортозамещение комплектующих из РФ;
- структурное реформирование предприятий отрасли авиастроения.
В результате реализации стратегии в МЭРТ надеются увеличить выпуск самолетов и вертолетов для внутренних нужд и сохранить не менее 60 тыс. рабочих мест на авиационных предприятиях Украины.
Кроме того, среди целей правительства в этой сфере на ближайшее время, создание условий для инвестирования, внедрение международных систем сертификации и повышение качества авиапроизводства, разработка новых образцов разнообразных пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, а также модернизация уже существующих.
Ранее сообщалось, что у государственного авиастроительного предприятия "Антонов" на складах хранится 10 недостроенных самолетов моделей Ан-148 и Ан-158, которые находятся на завершающих стадиях производства. Воздушные суда пока не могут быть достроены из-за разрыва кооперации с Россией, которая обеспечивала до 50% комплектующих.
Читайте также: Операция "Реинкарнация": Получат ли новую жизнь региональные аэропорты