В России парк полувагонов, значительная часть которого была списана, вернулся к объемам двухлетней давности. Как пишет Коммерсантъ, в феврале-марте он превысил 500 тыс. ед.

Последний раз такой объем парка был зафиксирован в марте 2016 года - к тому моменту он уже пошел на спад после вступления в силу запрета эксплуатации старых вагонов (с продленным сроком службы), сообщили изданию в РЖД.

Максимальных значений парк полувагонов в России, по разным оценкам, достигал в конце 2014 - начале 2015 гг. - 560-570 тыс. ед.

Тогда ажиотажные закупки подвижного состава на фоне падения грузопотока привели к резкому обвалу ставок предоставления, достигших в 2015 году 400 рублей за вагон в сутки. После списания почти 215 тыс. вагонов в 2015-2016 гг. ставка пошла вверх, достигнув в среднем по 2017 году 1,4 тыс. рублей за вагон в сутки, и продолжила подниматься из-за резкого роста маржинальности перевозок угля.

Как отмечают в РЖД, анализ рынка показывает, что сохраняется ценовая проблема доступности полувагона, особенно в сегменте строительных грузов и других низкодоходных грузов. "Всем участникам рынка нужно более активно работать с эффективностью: высокая ставка за полувагон свидетельствует о том, что спрос по-прежнему выше предложения. Резервы есть, например простои на путях предприятий, и грузовладельцам нужно их использовать", - сказал изданию представитель РЖД.

Он добавил, что за 3 года участковая скорость выросла на 15%, простой вагона снижен почти на 25%.

Читайте также "Укрзализныця" заявила об увеличении почти на 1000 ед. парка частных полувагонов в Украине