В свете участившихся в последнее время аварий на железных дорогах Украины, железнодорожникам следует изменить отношение к проблеме - безопасность должна стать базовой ценностью для каждого сотрудника УЗ.
Такое мнение в колонке на ЦТС высказал директор компании "Квадро Центр" Александр Ткачук.
"В последние месяцы новости переполнены сообщениями об инцидентах на железной дороге. Многие случаи не попадают в новости. Случаи связаны как с жизнями людей, так и с причинением вреда имуществу. Статистика случаев не освещается. Среди мер безопасности, которые предлагаются, это, в основном, обещания замены оборудования и техники, наказание определенных лиц (вина которых является спорной), и установление амулетов и совершения обрядов", - отмечает А. Ткачук. Но это, по его мнению, кардинально не может решить весь комплекс проблем безопасности на железной дороге.
"Что же может изменить ситуацию к лучшему? - Изменение отношения к безопасности! В тех системах, где безопасность достигается через угрозы наказания, уровень безопасности выше, чем там, где не уделяется внимание безопасности. Но самый высокий уровень безопасности там, где люди имеют осознание рисков и необходимости соблюдения правил безопасности из-за наличия соответствующих привычек и базовой ценности "безопасность". Когда-то железная дорога считалась самым безопасным видом транспорта. Сегодня, украинская железная дорога таковой не является. От железнодорожников зависят как жизнь и здоровье людей, так и сохранение имущества и грузов. Однако, большинство "железнодорожников" перестали это осознавать. Поэтому нужно менять подходы и систему безопасности на железной дороге, вынося на поверхность все проблемные вопросы и совместно ища решения", - считает руководитель "Квадро Центр".
Напомним, что 9 апреля около на станции Задворье, что во Львовской области, произошел сход десяти вагонов грузового поезда.
27 марта сошли с рельсов два вагона пригородного поезда №6285 Гусятин-Чертков в Тернопольской области.
В середине января в Днепропетровской области сошел с рельсов грузовой вагон.
10 января, в Закарпатской области также произошло железнодорожное ЧП - в селе Соль Великоберезнянского района сошел с рельсов товарный поезд.
24 ноября в Тернопольской области сошел с рельсов пассажирский дизель-поезд № 6277 сообщением Тернополь-Залещики.
28 марта в Черноморске на Ильичевском зерновом терминале сошел с рельсов маневровый локомотив и вагоны, груженые зерном. Тогда в УЗ заявили, что причиной последнего инцидента стало то, что это были частные вагоны на частном пути.