Бразильский авиастроитель Embraer поставил первый ремоторизованный и модернизированный узкофюзеляжный самолет E190-E2. Получателем стала норвежская региональная авиакомпания Widerøe, которая начнет эксплуатировать воздушное судно на внутренних рейсах уже в апреле, сообщает производитель, передает ato.ru.

Этот самолет стал первым представителем нового семейства E-Jet E2 пассажировместимостью от 80 до 146 мест, которое включает также менее вместительную версию E175-E2 и более вместительную Е195-Е2 (все они будут выпущены до 2021 года).

E190-E2 вмещает 114 человек в одноклассной компоновке. В общей сложности скандинавский перевозчик заключил контракты на 15 самолетов E190-E2 (3 твердых заказа с правом на покупку еще 12 воздушных судовВ). Общая стоимость сделки составляет около 873 млн долларов.

По данным Embraer, по сравнению с базовой версией Е190, в модернизированном самолете 75% новых систем, включая редукторные двигатели Pratt & Whitney PW1900G, а также крыло и шасси. По результатам проведенных испытаний воздушное судно оказалось на 1,3% более экономичным, чем было изначально заявлено (Е190-E2 на 17,3% более экономичный самолет, чем базовый). 

Дальность полета в условиях высоких температур и большой высоты увеличена на 600 морских миль (1110 км) по сравнению самолетами этого класса.

По состоянию на конец 2017 года портфель заказов Embraer включал 106 ремоторизованных E195-E2, 74 E190-E2 и 100 E175-E2. Среди заказчиков E190-E2 - авиакомпания Air Astana. Таджикская частная компания Somon Air рассматривает возможность принять 8 таких самолетов.

1