Правительство КНР изучает возможность слияния двух судостроительных компаний и создания на их базе крупнейшей в мире верфи, которая бы затмила южнокорейских конкурентов, передает enkorr.
По информации источников агентства Bloomberg, Госсовет КНР предварительно одобрил объединение China State Shipbuilding Corp. (CSSC) с China Shipbuilding Industry Corp. (CSIC). Эти компании производят как военную продукцию (например, авианосцы для военно-морского флота Китая), так и гражданскую (в т.ч. танкеры для перевозки нефти и газа). Суммарно выручка двух компаний оценивается в размере 508 млрд юаней (81 млрд долларов по нынешнему курсу).
CSSC и CSIC имеют дочерние компании, акции которых торгуются на фондовых биржах в Шанхае и Гонконге.
Представитель комиссии по надзору и управлению активами Госсовета отказался комментировать данную информацию.
Ожидается, что годовой доход создаваемого промышленного гиганта будет вдвое превышать совокупный годовой доход международных лидеров судостроительной отрасли - южнокорейских Hyundai Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. и Samsung Heavy Industries.
CSSC и CSIC были созданы в июле 1999 году в соответствии с госпрограммой увеличения конкуренции и эффективности среди оборонных компаний Китая.