Основываясь на последних данных международного рынка контейнерных перевозок, на сегодняшний день в мире бесперебойно работают 67 судоходных контейнерных компаний. Однако более 87% мощности контейнерного флота контролируется всего десятью из них, что составляет лишь 7% от общего количества компаний, пишет The Maritime Telegraph.
Вверху списка находится Maersk Line. После приобретения компании Hamburg Süd в декабре 2017 года, Maersk перегнала своего ближайшего конкурента - компанию MSC. По оценкам, потенциал компании Maersk составляет более 21% мирового рынка (без учета каботажных линий).
Интересным является тот факт, что четыре года назад, до того, как Maersk Line и MSC сформировали 2M Alliance, начав де-факто волну консолидаций, слияний и поглощений на рынке контейнерных компаний, мощности судоходных линий были распределены более равномерно.
За последние четыре года 10 крупнейших судоходных линий увеличили свою долю на рынке с 68% до 83%. За тот же период 10 ведущих компаний увеличили свою мощность с примерно 55 млн TEU до 86,7 млн TEU ежегодно. Помимо формирования 2M Alliance, за последние 4 года произошли и многие другие слияния и объединения на рынке.
На основных трех восточно-западных маршрутах на рынке доминируют три альянса. По состоянию на февраль 2018 года, на маршрутах Азия-Европа влияние линий, не входящих в альянсы, составляет лишь 1% от общей развернутой мощности, тогда как на транстихоокеанских и трансатлантических маршрутах этот процент составляет соответственно 11% и 7%.
Что касается транстихоокеанской торговли, то Ocean Alliance является доминирующим игроком с развернутой пропускной способностью 41%, затем следует The Alliance с 28%. Доля 2M Alliance в 20% составляет менее половины развертывания Ocean Alliance. Процент развертывания отдельных независимых компаний составляет 11%.
При распределенной пропускной способности 44%, 2M Alliance является крупнейшим игроком в сфере трансатлантических перевозок. The Alliance занимает второе место с долей в 31%, а на третьем месте - Ocean Alliance с 18%.