Европейская комиссия обязала страны Балтии не позднее 21 марта достичь консенсуса по вопросам организации и структуры проекта железнодорожной магистрали Rail Balticа, а также по некоторым специфическим вопросам, касающимся Эстонии, Латвии и Литвы. Об этом сообщает Delfi со ссылкой на BNS.

Разногласия между странами Балтии вызывают обеспокоенность в Брюсселе.

"В коридорах Брюсселя уже поднимается вопрос, действительно ли три балтийские страны желают построить магистраль Rail Baltica так, как это предусмотрено договором. Тем самым гарантировав, что в начале новой программы финансового развития в 2020 году мы найдем необходимые 4 млрд евро. Да, я думаю, здесь есть определенный риск", - отметила председатель правления созданного для реализации проекта совместного предприятия RB Rail Байба Рубеса.

В начале февраля литовские и эстонские акционеры RB Rail выразили недоверие Рубесе. По ее словам, причиной этого шага стали разногласия по организационным вопросам. Вместе с тем, Рубеса не желает идти в отставку, срок ее контракта завершается в октябре текущего года.

Ранее в феврале комиссар по транспорту Еврокомиссии Виолета Булк предупредила страны Балтии о необходимости найти консенсус в вопросе строительства Rail Balticа, чтобы не ставить под угрозу финансирование проекта.

Проект Rail Balticа предусматривает строительство скоростной международной железной дороги от Таллинна через Ригу до границы Литвы с Польшей. Ширина колеи составит 1435 мм (европейский стандарт), пассажирские поезда будут ходить со скоростью до 240 км/ч, а грузовые - до 120 км/ч.

По данным на 2017 год, стоимость строительства магистрали вместе с прокладкой перегона Каунас-Вильнюс оценивалась в 5,8 млрд евро, из которых 85% должна предоставить Еврокомиссия.