В 2017 году самым прибыльным украинским поездом стал №5/6 Киев-Москва, а самым убыточным - №70/69 Мариуполь-Львов. Об этом говорится в ответе "Укрзализныци" на запрос корреспондента LB.ua, передает ЦТС.
Пять самых прибыльных поездов 2017 года:
№5/6 Киев-Москва - 11 вагонов, 77% заселенности, 154 млн грн прибыли;
№23/24 Одесса-Москва - 10 вагонов, 89% заселенности, 98 млн грн прибыли;
№105/106 Киев-Одесса - 17 вагонов, 95% заселенности, 47 млн грн прибыли;
№91/92 Киев-Львов - 15 вагонов, 87% заселенности, 29,7 млн грн прибыли;
№53/54 Киев-Санкт-Петербург - 11 вагонов, 65% заселенности, 20 млн прибыли.
Были прибыльными и некоторые другие поезда в Россию, в том числе Хмельницкий-Москва, Львов-Москва, Ковель-Москва, Харьков-Москва, а также некоторые поезда, запущенные в прошлом году: №7/8 Киев-Ивано-Франковск, №11/12 Львов-Одесса.
Однако в целом пассажирские перевозки дальнего сообщения были глубоко убыточными. Общий убыток за 2017 год составил 3,5 млрд грн.
Пять самых убыточных поездов:
№70/69 Мариуполь-Львов - 16 вагонов, 93% заселенности, убыток - 159,9 млн грн;
№686/685 Измаил-Одесса - 9 вагонов, 65% заселенности, убыток - 97,4 млн грн;
№ 357/358 Киев-Рахов - 16 вагонов, 93% заселенности поезда, убыток - 90,4 млн грн;
№134/133 Киев-Лисичанск - 16 вагонов, 94% заселенности, убыток - 80,7 млн грн;
№608/607 Черновцы-Львов - 10 вагонов, 83% заселенности, убыток - 27,3 млн грн;
Два поезда из этого списка, Черновцы-Львов и Измаил-Одесса, были отменены, несмотря на недовольство местного населения. В целом за прошлый год УЗ отменила семь убыточных поездов.
Напомним, в 2018 году повышение цен на пассажирские билеты УЗ составит 24%. Вырученные за счет повышения деньги руководство железной дороги обещает пустить на модернизацию подвижного состава.