Железные дороги Испании (RENFE) заключили с компанией Talgo контракт стоимостью 107 млн евро на переоборудование 13 ночных поездов серии 7 в дневные поезда для эксплуатации с максимальной скоростью 330 км/ч. Дополнительная опция на выполнение работ по реконструкции еще шести поездов может увеличить стоимость контракта до 151 млн евро, передает railwayz.info.

Контрактом предусмотрено переоборудование изначально 156 вагонов, а в случае включения в него дополнительной опции - еще 72 вагонов.

Поезда серии 7 были первыми экспрессами, спроектированными компанией Talgo для высокоскоростных линий Испании, и эксплуатировались RENFE в качестве ночных поездов дальнего следования. Однако с развитием высокоскоростной сети RENFE существенно сократили число сообщений, обслуживаемых ночными поездами, и в настоящее время на территории Испании их осталось только три.

Поезда серии 7 спроектированы из расчета на скорость 220 км/ч, их раздвижные колесные пары позволяют автоматически, без остановки, проходить через пункты смены колеи с 1435 мм на высокоскоростных линиях на традиционную иберийскую 1668 мм и наоборот.

Ожидается, что в марте RENFE совместно с министерством развития страны обнародуют план инвестиций в подвижной состав до 2028 года, в котором будут предусмотрены поставки дополнительных высокоскоростных поездов.