Норвежская инженерная компания Kongsberg Maritime объединилась с военно-морскими архитекторами и инженерами из Ванкувера с целью разработки беспилотных дистанционно управляемых пожарных катеров для портов, пишет The Maritime Telegraph.
Оба партнера заявили, что в случае успеха новые катера полностью изменят принципы борьбы с пожарами на море. Проект пожарного катера, который получил название RALamander, будет оборудован мощными водяными пушками для тушения пожара, которые будут полностью контролироваться дистанционно с берега. Это позволит избежать травм и смертей среди пожарников.
"Пожары, которые возникают на контейнеровозах, нефте- и химовозах, а также береговых портовых сооружениях, часто сопровождаются выделениям едкого токсичного дыма, который затрудняет или даже делает невозможной борьбу с пламенем традиционными способами. RALamander сможет оказать поддержку как традиционным пожарным расчётам, так и действовать сам по себе", - говорится в пресс-релизе компаний-разработчиков новых катеров.
Первый в серии, 20-метровый RALamander 2000, будет оснащен пожарными насосами с пропускной способностью 2400 м3/час и пенообразователем. Выдвижная мачта позволит катеру тушить пожары на судах и портовых конструкциях любой высоты, в то время как помогать пожаротушению будет ряд инновационных автоматических функций, включая динамическое позиционирование, целевое удержание водяного потока и удержание на линии, благодаря чему RALamander будет автоматически перемещаться вперед и назад вдоль заданной линии, равномерно распыляя воду. Низкопрофильный корпус катера также позволяет удаленно бороться с горящими нефтепродуктами на воде. Кроме того, разработанная система Grapnel Emergency Towing (GET) означает, что, если горящее судно создает угрозу для окружения, RALamander способен самостоятельно отбуксировать его в безопасное место. По заявлениям компании Kongsberg Maritime, катера будут обладать очень широким выбором оборудования и дополнительных функций, что позволит подстроиться под потребности любого порта.
Напомним, в середине января у берегов Китая погасили горевший до этого несколько суток танкер и нефтью из Ирана. Авария на судне стала причиной образования в водоеме нефтяного пятна площадью 140 кв. км.