Столичные активисты составили список маршрутных такси, которые работают в столице нелегально.
Как передает Наш Киев со ссылкой на данные администратора сообщества "Транспорт Киева" Сергея Дуця, в течение 2014-2017 годов Департамент транспортной инфраструктуры КГГА в рамках оптимизации маршрутной сети города закрыл ряд таксомоторных маршрутов, которые дублировали существующие маршруты общественного транспорта.
Речь идет о таких маршрутах: 170, 196, 209, 213, 217, 221, 230, 232, 238, 248, 404, 412, 412к, 425, 458, 478, 501, 502, 519, 527, 543, 561, 564, 570, 595, 597.
При этом, несмотря на приказы о закрытии маршрутов, некоторые из них продолжают активно работать. В частности, это:
Маршрут №217 - дублирует троллейбусный маршрут №28. Курсирует около 10 автобусов.
Маршрут №412 - дублирует автобусный маршрут №20. Курсирует более 10 автобусов.
Маршрут №502 - дублирует автобусный маршрут №102. Курсирует более 10 автобусов. Маршрут был закрыт в 2014 году.
Маршрут №501 - дублирует автобусный маршрут №23. Курсирует около 6 автобусов.
Маршрут №570 - полностью дублирует троллейбусный маршрут №8. Курсирует около 8 автобусов.
Маршрут №597 - частично дублирует несколько троллейбусных маршрутов (30, 19, 33). Курсирует около 10 автобусов.
Кроме того, начиная с осени 2017 года от станции метро Героев Днепра до Минского массива периодически курсируют микроавтобусы, обозначенные номером "32+99". Однако такого маршрута никогда не было, и никаких разрешительных документов перевозчик не имеет. Маршрут появился ниоткуда, нигде не зарегистрирован, но спокойно курсирует по городу.
Кроме того, есть несколько "нестабильных" маршрутов, которые то исчезают, то появляются. Например, маршрут №238, который дублирует автобусный маршрут №62. Курсирует несколько автобусов.
Интересно, что после закрытия маршрутов 501 и 502 были официально открыты новые маршруты с этими номерами. Так, на Виноградаре начал курсировать новый маршрут 502. Перевозчик, которому принадлежит "старый" 502, не нашел ничего лучшего, чем поменять номер на 102 (маршрут обычного автобуса, который он дублирует).
"Фактически приведенные выше маршруты - это теневые перевозки: нет ни лицензий, ни разрешений, никаких других документов, дающих право работать на маршрутах и возить пассажиров", - говорят активисты.
Городские власти уже признали проблему нелегальных маршруток и пообещали с ними разобраться, однако результатов пока нет.