Компания "Нибулон" 30 декабря приступила к реализации второго этапа проекта дноуглубительных работ на судовом ходе реки Южный Буг. Предусматривается, что в целом рабочая глубина фарватера реки будет доведена до 2,5 м.
В частности, предусмотрено углубление Константиновского переката до 2,5 м. Общая длина участка дноуглубления на перекате составит 2 км, передает ЦТС со ссылкой на информацию, обнародованную "Нибулоном".
В компании отметили, что сейчас ее грузовой флот ходит по Южному Бугу недогруженным на 20%. Выполнение же второго этапа дноуглубления на реке позволит полностью загружать несамоходные суда проекта В2000, специально построенные для использования на Южном Буге, а следовательно, и сократить количество выполняемых рейсов и расходы на транспортировку.
Также в компании утверждают, что дноуглубление до 2,5 м даст возможность запустить по реке суда на подводных крыльях типа "Восход" - с большей пассажировместимостью и скоростью, по сравнению с судами типа "Полесье", выполнявшими регулярные рейсы в 2017 году.
Дноуглубление будет проводиться с помощью судна "Николаевец", построенного компанией "Нибулон" на своей верфи в Николаеве. Как писал ЦТС, в ноябре компания провела экспериментальное дноуглубление участка длиной 50 м и шириной 15 м на одном из днепровских порогов в районе Каменского. Участок площадью 750 кв. м был углублен примерно на 40 см. Дноуглубительное судно "Николаевец" было спущено на воду 17 сентября текущего года. Длина судна составляет 38 метров, ширина - 12 метров, осадка - 1,6 метра. На нем установлен экскаватор с гидромолотом. Экскаватор может работать на глубинах до 15 метров - ковшом, фрезой и гидромолотом.
Напомним, что 134 км судоходного пути на Южном Буге было восстановлено после соответствующих работ летом 2016 года. Глубины на участке от Николаева до Вознесенска были доведены до уровня 2,4 м. Осенью 2015 года в "Нибулон" сообщали, что уровень глубин на Южном Буге снизился до 1,3 метра по сравнению с 3 метрами 25 лет назад.