Американский производитель электромобилей Tesla Inc. планирует выпустить электрический пикап, объявил главный исполнительный директор компании Илон Маск, передает Интерфакс.

"Основные элементы дизайна и инженерные решения крутятся у меня в голове уже пять лет. Мне не терпится построить его", - написал он в соцсети.

Пикап начнут готовить к запуску в производство после того, как в продажу поступит Model Y - новый автомобиль на базе седана Model 3.

Некоторые эксперты указывают на убытки компании и сомневаются, что в такой ситуации стоит строить амбициозные планы, отмечает BBC. К тому же, Tesla не раз сталкивалась с неожиданными задержками в производстве.

Пикапы особенно популярны в США. Тройка крупнейших автопроизводителей продает их на 90 млрд долларов ежегодно, по данным Morningstar Equity Research. При этом спрос на пикапы растет, несмотря на спад продаж других категорий легковых автомобилей.

Маск ранее намекал на планы начать производство пикапа в ходе ноябрьской презентации электрогрузовика Semi - на одной из иллюстраций в кузове обнаружился пикап. Глава Tesla сообщил, что автомобиль будет "немного больше" популярной модели Ford F-150, и пообещал некую "революционную функцию", но какую именно, не уточнил.

Он также перечислил ряд функций, которые у нового пикапа точно будут. Это "умные дворники", меняющие скорость в зависимости от интенсивности дождя, серьезно улучшенные карты и спутниковая навигация, новый браузер для внутреннего компьютера (нынешнюю версию ряд экспертов считает практически бесполезной), а также "диско-режим" - синхронизация освещения в салоне с музыкой.

В настоящее время Tesla Motors производит три модели легковых электромобилей: хэтчбек Model S, седан Model 3 и кроссовер Model X. В самой дешевой комплектации Model 3 стоит 35 тыс. долларов. Анонсированный недавно полноприводный спортивный автомобиль с откидывающимся верхом Roadster Маск компания собирается продавать с 2020 года за 200 тыс. долларов.

Амбиции Маска контрастируют с рыночными показателями компании. Третий квартал стал для компании наихудшим в истории: чистый убыток увеличился до 619 млн долларов по сравнению с прибылью в 22 млн долларов, полученной за аналогичный период прошлого года.