Крупнейший польский железнодорожный грузоперевозчик, компания PKP Cargo, 24 октября списала 145 локомотивов разных типов. Ж/д оператор уверяет, что это не скажется на качестве и объемах перевозок.

Среди списанных локомотивов фигурируют, в основном, такие модели как: грузопассажирский электровоз постоянного тока ЕТ22, маневровый тепловоз SM42, дизельный локомотив ST43. Также в единичных экземплярах представлены маневровые тепловозы SM03 (выпускался в 1959-1969 гг), SM30 (1957-1970 гг), SM31 (1976-1985 гг), дизельные локомотивы SU45 (1970-1976гг), SU46 (1974-1977, 1985 гг) и SP32 (1985-1991гг).

В PKP Cargo заявляют, что под списание попали локомотивы, находящиеся в очень плохом состоянии, ремонт которых экономически не обоснован, пишет Rynek Kolejowy.

Издание напоминает, что это уже не первое списание тягового подвижного состава ж/д грузоперевозчиком в текущем году. Так, в июне PKP Cargo отправила на лом 126 своих старых локомотивов.

По состоянию на конец 2016 года у компании насчитывалось 1 398 тепловозов и 1 173 электровозов.

Отметим, что упомянутые 145 локомотивов были списаны за два дня до отставки с поста председателя правления PKP Cargo Мачея Либишевски. Такое кадровое решение было принято в связи с возникшим острым дефицитом полувагонов в Польше и невозможностью руководства компании обеспечить своевременный вывоз угля с польских шахт. По разным оценкам, компания не смогла обеспечить клиентов от 1 до 2 тыс. полувагонов.

Напомним также, что "Укрзализныця" в своей стратегии развития на пять лет (до 2021 года включительно) предусмотрела выведение из эксплуатации 598 старых электровозов и 575 тепловозов - магистральных и маневровых.