Американский производитель электромобилей Tesla Inc. предупредил, что выход на объемы производства в 5 тыс. седанов Model 3 в месяц займет больше времени, чем ожидалось. Компания планировала достичь таких объемов выпуска до конца текущего года, однако теперь заявляет, что это произойдет не ранее конца первого квартала 2018 года, что обусловлено задержками в поставках аккумуляторов, производство которых началось в июле на заводе Tesla в штате Невада. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на MarketWatch.
Третий квартал стал для Tesla наихудшим в истории. Чистый убыток компании в июле-сентябре составил 619 млн долларов по сравнению с прибылью в 22 млн долларов, полученной за аналогичный период прошлого года.
Скорректированный убыток в расчете на акцию равнялся 2,92 доллара, что существенно превышает средний прогноз опрошенных Thomson Reuters аналитиков в 2,28 доллара.
За счет 36%-ного повышения продаж Model X выручка Tesla в третьем квартале подскочила на 30% до 2,98 млрд долларов. Это превзошло ожидания экспертов на уровне 2,95 млрд долларов.
Инвесторы в ожидании выхода на рынок Model 3 подняли цены акций Tesla более чем на 50% с начала текущего года. В результате рыночная стоимость производителя электромобилей превзошла капитализацию General Motors Co., хотя Tesla ни разу не показывала годовую прибыль и производит не более 84 тыс. машин в год.
Маск прогнозировал, что компания выпустит более 1,5 тыс. Model 3 в третьем квартале, к концу этого года доведет производство до 5 тыс. в неделю и до 10 тыс. в неделю в 2018 году. Однако в начале октября Tesla неприятно удивила инвесторов, сообщив об отставании от плановых показателей. Компания выпустила всего 260 седанов Model 3.
Цена четырехдверного электромобиля Model 3 в базовой комплектации составляет 35 тыс. долларов, что почти вдвое ниже цен на предыдущие автомобили Tesla.
Котировки акций Tesla на электронных торгах в среду снизились на 5% после опубликования отчетности. Капитализация компании сейчас составляет около 55,3 млрд долларов по сравнению с 61 млрд долларов у GM.