Администрация порта Гданьск создала внутреннюю рабочую группу для координации технико-экономического обоснования модернизации водного пути, связывающего Гданьскую бухту и Вислинский залив с системой рек Беларуси. Данный проект, по задумке его инициаторов, привлечет в польский порт дополнительные грузы из Беларуси, не имеющей выхода к морю, а также усилит транзитный потенциал Польши, сообщает ЦТС.

Запланированное технико-экономическое обоснование будет включать модернизацию водного пути E-40 для реки Висла на участках от Гданьска до Варшавы и от Варшавы до польско-белорусской границы и водного пути E-70 от Вислы до Вислинского залива (до Эльблонга). Задачи внутренней рабочей группы будут заключаться в описании предмета заказа, подготовке тендерной документации и объявлении тендера, который запланирован на конец 2017 - начало 2018 года и на котором будет выбран подрядчик для исследования.

3_1_5

"Возрождение судоходства на Висле и создание системы водных путей, соединяющих Гданьск и Варшаву с Черным морем, является одним из наших приоритетов развития. В настоящее время Гданьский порт устанавливает очередной рекорд грузооборота. Желая в будущем свободно обрабатывать растущий объем грузов, нам необходимо обеспечить адекватную инфраструктуру доступа с суши, также в виде внутренних водных путей. Мы также убеждены в том, что эти инвестиции в течение нескольких лет будут одним из главных факторов экономического роста для всей страны", - отметил Марчин Осовски, вице-президент по инфраструктуре Администрации порта Гданьск.

В рамках подготовки тендерной документации рабочая группа проведет консультации с потенциальными подрядчиками, экспертами из университетов Гданьска, а также представителями Куявско-Поморского воеводства.

Читайте также Водный путь Е-40: насколько безопасен и в чем выгода?