Компания "Трейд Коммодити" сорвала поставку 10 тыс. тонн дизельного топлива, отказавшись подписывать соответствующий договор в рамках экстренного тендера, проведенного "Укрзализныцей" 7 сентября. Об этом свидетельствует протокол тендерного комитета, подписанный 2 октября, сообщает enkorr.
На тендере "Трейд Коммодити" была признана победителем по трем лотам суммарным объемом 30 тыс. тонн, предложив за каждый из лотов по 10 тыс. тонн такую цену - 23 150, 23 200 и 23 300 грн/т.
Как следует из протокола тендерного комитета, поставщик отказался выполнять поставку по лоту с минимальной ценой. В частности, не был внесен залог в размере 11,6 млн гривен в обеспечение выполнения договора. В итоге тендерный комитет аннулировал данный лот.
Собеседник enkorr считает, что отказ "Трейд Коммодити" вызван резким ростом цен в сентябре и будет безболезненным для поставщика из-за отсутствия тендерного обеспечения на экстренных торгах 7 сентября, которые прошли по переговорной процедуре.
Между тем источники enkorr в Центре обеспечения производства УЗ и среди нефтетрейдеров утверждают, что "Трейд Коммодити" пока не выполнила поставку оставшихся 20 тыс. тонн нефтепродуктов.
"По нашим данным, они поставили меньше 10 тыс. тонн и заявили, что надо или повышать цену, или они не будут поставлять", - сообщил источник enkorr, пожелавший остаться инкогнито. В ЦОП не смогли подтвердить или опровергнуть данную информацию.
Читайте также У "Укрзализныци" есть запаса дизельного топлива на 20 суток работы
В компании "Анвитрейд", которая на тендере 7 сентября выиграла два лота на 20 тыс. тонн, сообщили, что уже выполнили свои обязательства.
"Мы начали отгрузку уже на следующее утро после тендера, отгрузили в долг 3 тыс. тонн. На встрече с Кравцовым (и.о. главы правления УЗ Евгений Кравцов) за две недели до тендера, все пообещали, что кто бы ни выиграл на тендере, не будет менять цены и поставит топливо в полном объеме. Мы это сделали, хотя ничего не заработали из-за роста цен в сентябре", - рассказал директор "Анвитрейда" Петр Белз.
Глава компании "Элемент Нафта" Борис Ганджа в разговоре с enkorr заявил, что компания выгрузила 10 тыс. тонн дизтоплива с большим убытком.
"Вчера (2 октября) мы выгрузили последнюю партию 2400 тыс. тонн по цене 23 200 грн/т, хотя на рынке мы продавали дизель по 26 500 грн/т, а в закупке он был по 24 100 грн/т. Наши убытки - это около 10 млн гривен, но мы пообещали и свое слово сдержали", - отметил Ганджа.
Напомним, 7 сентября ЦОП УЗ провел экстренный тендер на закупку 60 тыс. тонн дизтоплива, применив переговорную процедуру под предлогом угрозы национальной безопасности и невозможности обеспечить потребности армии в ж/д перевозках. Такой подход был применен в связи со снижением до критического уровня запасов топлива, что в свою очередь было связано с провалом попыток ЦОП оформить займ нефтепродуктов и провести тендеры по обычной процедуре. К переговорной процедуре привлекались правоохранительные органы.