Латвийская авиакомпания airBaltic, стартовый эксплуатант узкофюзеляжных самолетов Bombardier CS300, полностью переведет свой парк на лайнеры серии CSeries. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на гендиректора перевозчика Мартина Гаусса, передает ato.ru.
До конца следующего года авиакомпания разместит заказ как минимум еще на 14 самолетов CS300.
Как полагает Гаусс, поставки в рамках нового контракта стартуют в 2020 году. По его словам, airBaltic также оформит опцион, позволяющий ей купить несколько самолетов CSeries меньшей вместимости - CS100.
Машины, которые авиакомпании предстоит заказать, придут на смену 12 турбовинтовым 76-местным Bombardier Q400. О том, что перевозчик планирует заменить их на более крупные реактивные самолеты, Гаусс рассказывал в декабре прошлого года.
На тот момент до окончания лизинга Q400 оставалось шесть лет. Помимо CSeries airBaltic рассматривала ремоторизованные самолеты семейства Embraer E-Jet E2.
Сейчас латвийская авиакомпания эксплуатирует семь CS300, которые приходят на смену Boeing 737 различных модификаций. Канадские самолеты рассчитаны на перевозку 145 пассажиров. Ожидается, что оставшиеся 13 CS300 поступят в парк перевозчика к концу 2019 года.
Наращивая парк, airBaltic рассчитывает продолжить расширение маршрутной сети. Если в 2017 году авиакомпания планирует обслужить 3,2 млн пассажиров (+10% по отношению к 2016 году), то в 2021-м она намерена выйти на показатель 4,2 млн пассажиров, сообщает Reuters.