Перевозки по реке являются наиболее предпочтительным видом транспортировки зерновых грузов в Германии. Это связано с дешевизной данного вида логистики. Соперничает с рекой в популярности - автотранспорт.
Об этом рассказал специалист по логистике компании Agravis Raiffeisen AG, с которым встретились представители "Мариупольской Инвестиционной Группы" и ЦТС в Мюнстере.
Представитель одного из крупнейших немецких аграрных кооперативов сообщил, что значительный объем зерна и шрота на предприятия компании доставляется по рекам и системе каналов. Основные пункты переработки (заводы) расположены на водных путях. "В среднем Agravis перевозит 20 – 50 тыс. т импортируемых грузов по каналам ежемесячно. При этом, используются баржи объемом до 1500 т. Своих речных судов у компании нет - весь флот наемный. В среднем в год Agravis фрахтует до 2000 барж", - говорит Томас Виггеринг.
Он также уточнил, что максимальная осадка барж 2,5 - 2,8 м, а ограничение для речных судов по длине составляет 67 метров, что обусловлено максимальными габаритами шлюзов, которые встречаются в Германии.
Преимущественно, вся логистика зерна построена на использовании внутренних водных путей, а также автотранспорта. Река – наиболее дешевая. После нее по стоимости идет автотранспорт. Завершает список железная дорога. Причем, на коротких дистанциях ж/д неконкурентноспособна. Сама компания Agravis примерно 50% продукции перевозит по внутренним водным путям, 45% - автотранспортом и только 5% - по железной дороге. Также, немецкий специалист отметил, что использование автотранспорта максимально рентабельно на плече до 200 км. Он используется, если грузы доставляются с расстояния 200-300 км от морских портов, но чаще всего – для доставки продукции от фермерских хозяйств до речных терминалов.
Agravis Raiffeisen AG – один из лидеров сельхозторговли в Германии. Предприятия группы компаний занимаются переработкой агропродукции, животоноводством, осуществляют логистику аграрных грузов.