Эстонская авиакомпания Nordica столкнулась с техническими неполадками своих воздушных судов, в результате чего в начале сентября почти четверть ее флота (4 самолета) оказалась "прикована" к земле. В результате этого были отменены 12 рейсов. Об этом сообщает ERR.
"К сожалению, это техника, и она имеет свойство иногда отказывать, - прокомментировал начальник операций Reional Jet Алексей Кулаковский. - За все существование Nordica это был первый случай. Надеюсь, и последний". Regional Jet является дочерней компанией Nordica и польской LOT, на балансе которой находится весь флот эстонского перевозчика.
Но случай последним не стал, а повторился спустя всего две недели. Тогда отказали два самолета Nordica, и компании пришлось отменить 15 рейсов.
Компания Magnetic MRO, которая обслуживает флот эстонской авиакомпании, не разглашает информацию о том, как часто ее самолеты отправляются на внеплановое обслуживание. Однако, опираясь на открытые источники, можно понять, что рейсы Nordica по техническим причинам отменяют в три раза чаще, чем у ее предшественницы - Estonian Air, отмечает ERR.
Самолеты Estonian Air совершали около четырех рейсов в день, Nordica выполняет порядка шести рейсов в день.
Независимый зарубежный эксперт в области авиации рассказал, что модель, при которой самолеты эксплуатируются по максимуму, используется авиакомпаниями по всему миру. "Шесть рейсов в сутки - это хороший налет, который говорит о высокой полетно-летной готовности", - указал он, комментируя показатели Nordica. Кроме того, по техническим причинам отменяют меньше 1% рейсов эстонского национального авиаперевозчика, что относительно небольшой показатель.
Таким образом, наиболее вероятная причина отмены рейсов – отсутствие резервных бортов, на что и указывает официально перевозчик. Для небольших компаний проблема с одним судном может привести к "эффекту домино" - отменяется один рейс, а за ним все следующие, поскольку запасных самолетов просто нет.