Британский авиаперевозчик British Airways будет заправлять часть своих самолетов, летающих в США, биотопливом. Поставщиком горючего, производимого из бытовых отходов, станет американская компания Velocys, сообщил оператор, передает ato.ru.

Сырьем для топлива станут такие отходы, как подгузники, пластиковые контейнеры для еды и обертки от шоколадок. Завод планируется построить в восточной части Лондона.

Ожидается, что окончательное инвестиционное соглашение подпишут в 2019 году, рассказали в Velocys. В его рамках компания предоставит партнерам свою технологию, возьмет на себя управление проектом, а также обеспечит его техническую, эксплуатационную и техническую поддержку в будущем.

Помимо British Airways и Velocys в производстве биотоплива примут участие компании Suez (обеспечит техническую сторону проекта и поставки отходов) и Norma (выступит в роли инвестора).

Завод будет использовать сотни тысяч тонн отходов ежегодно (в год в Великобритании на свалки отправляется более 15 млн тонн мусора, который наносит непосредственный вред окружающей среде и выделяет углекислый газ, ускоряющий изменение климата). Этого достаточно для того, чтобы на целый год обеспечить заправку биотопливом всех широкофюзеляжных самолетов Boeing 787, летающих из Лондона в американские города Сан-Хосе (шт. Калифорния) и Новый Орлеан (шт. Луизиана), подчеркнули в British Airways.

"Это будет первый завод такого масштаба. В следующем десятилетии авиакомпания планирует наращивать объемы использования экологичного топлива для своего парка", - говорится в заявлении оператора.

Биотопливо от Velocys позволит уменьшить объемы выбросов CO2 в атмосферу на 60% по сравнению с традиционными видами горючего. Его использование поможет British Airways выполнить обещание, согласно которому к 2050 году она сократит выхлопы углекислого газа на 50%.

В British Airways считают, что проект с Velocys будет успешен, поскольку этот поставщик биотоплива уже успел зарекомендовать себя в США. Ранее аналогичный проект перевозчик предпринял с компанией GreenSky, однако он провалился из-за ряда факторов, включая отсутствие поддержки со стороны государства, слишком высокие требования инвесторов и низкие цены на нефть. Новые рыночные условия повышают шансы на успех, уверены в British Airways. В качестве подтверждения авиакомпания приводит решение британских правительства и Министерства транспорта от 14 сентября о стимулировании продвижения биотоплива.

Одними из первых авиакомпаний, заявивших о намерении использовать биотопливо на регулярных рейсах, стали немецкая Lufthansa, нидерландская KLM и финская Finnair. Повышенное внимание этому вопросу уделяют в странах Северной Европы, где традиционно на защиту окружающей среды тратится много усилий. В частности, один из крупнейших поставщиков топлива - компания Air BP - предлагает заправку самолетов биотопливом в аэропортах Бергена, Осло (оба - Норвегия) и Хальмстада (Швеция).