В Кабмине надумали уменьшить ширину полосы движения на городских автодорогах. Соответствующий проект внесения изменений в государственную строительную норму (ГСН) находится на рассмотрении в Министерстве регионального развития, строительства и ЖКХ, сообщает Экономическая правда.

В "Укравтодоре" изданию сообщили, что в проекте изменения ГСН ширина полосы движения в городах предусмотрена на уровне 3,0 м, жилых улиц и проездов - 2,75 м, магистральных дорог в крупных городах - 3,5 м.

Действующими сегодня строительными нормами ширина полосы движения установлена на уровне 3,75 м - для I и II категорий дороги, 3,50 м - для III, 3,0 м - для IV, а для V категории ширина проезжей части предусмотрена на уровне 4,5 м без разделения ее на полосы движения.

Вместе с тем в населенных пунктах, в которых действует ограничение скорости до 60 км/ч, разрешается сужать ширину полосы движения до 3,25 м с установлением дорожных знаков.

"Укравтодор" также рассматривает вопрос уменьшения скорости движения при въезде в населенные пункты путем обустройства средств ее принудительного снижения. Первый подобный объект уже установлен в Полтавской области.

По информации "Укравтодора", ежегодно в Украине совершается в 180 тыс. ДТП, в которых погибает до 5 тыс. человек и травмируются около 30 тыс. До 80% таких происшествий происходит в населенных пунктах. Основными причинами аварий являются нарушения водителями скоростного режима. Для улучшения ситуации Кабмин утвердил стратегию повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2020 года, одним из направлений которой является уменьшение скорости в населенных пунктах до 50 км/ч.

Читайте также Омелян выступает за ограничение скорости автомобилей в спальных районах до 30 км/ч