Портовые операторы констатируют непрофессионализм действий инспекторов "Укртрансбезпеки".
Так, 25 августа одесская компания "Трансшип" обратилась с письмом к главе "Укртрансбезпеки" Михаилу Ноняку, в котором заявила, что квалификация сотрудников данного ведомства, которые приходят с проверками на суда, просто не отвечает установленным требованиям.
"В частности, по заключению компетентного органа - классификационного общества - как минимум одно замечание с кодом "30" (задержание судна), выставленное теплоходу Greendale (флаг Белиз) в рамках проверки PSC 23 августа 2017 года, является совершенно противоправным. Выставление подобного замечания подтверждает крайний непрофессионализм инспекторов", - обратился к Ноняку в письме директор "Трансшип" А. Иванов.
Он также заявил, что теперь сотрудники "Укртрансбезпеки" не будут допускаться на суда, находящиеся в управлении "Трансшипа", до момента пока не предоставят документы, подтверждающие их квалификацию, которая должна соответствовать требованиям Черноморского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта.
Кроме того, 31 августа Ноняку было отправлено похожее письмо и от компании "Новикъ" (Черноморск), которая занимается агентированием морского торгового флота в интересах клиентов. Директор этой компании Т.Хаджишвили также утверждает, что инспектора "Укртрансбезпеки" непрофессионально выполняют свои обязанности в портах Одесса, Черноморск, Южный.
"Не единичные случаи превышения полномочий и предвзятого отношения во время осуществления должностных обязанностей инспекторами ми наблюдаем относительно судов, которые мы обслуживаем как портовые агенты", - отмечает Хаджишвили в письме.
Он привел пример проверки судна "I Магиа" (флаг Белиз) в июле текущего года, когда инспектора также издали замечания, которые регламентируют задержку судна в связи с утратой мореходных качеств. В рапорте инспекторов по коду "30" указано такое нарушение: "коррозия системы вентиляции". Хаджишвили подчеркивает, что запреты на выход в море под такими предлогами - это неправомерные действия и такого мнения придерживаются множество специалистов, капитанов судов, представителей компетентного органа P&I сообщества.
Директор "Новикъ" указал, что в подобных действиях инспекторов вероятно есть коррупционный умысел, так как простой судов в результате их решений приводит к существенным убыткам фрахтователей и судовладельцев. Хаджишвили также требует, чтобы о визитах сотрудников "Уктрансбезпеки" компанию уведомляли заранее и что теперь она будет требовать документы, подтверждающие квалификацию инспекторов.