(Новость обновлена, изменения передал Интерфакс-Украина. В предыдущей версии было предложение "Комитет предлагает сделать подачу жалобы платной".)
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) признает значительное увеличение количества жалоб с 2015 года и предлагает обязать субъектов обжалования подтверждать документально намерение принять участие в тендере, в отношении которого поступает жалоба. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
Комитет передал соответствующие предложения в администрацию президента и Минэкономразвития и торговли.
По данным АМКУ, в 2015 году зафиксировано 1,35 тыс. жалоб, в 2016-м их поступило 3,1 тыс., а с начала текущего года по состоянию на 18 августа - более 3,5 тыс. При этом, отмечает антимонопольное ведомство, с 2010 года категория нарушений практически неизменна: дискриминационные условия тендера и дискриминационный подход во время рассмотрения предложений участников.
"Заказчики не всегда учитывают выводы органа обжалования и продолжают так же нарушать законодательство или совершают новые нарушения", - говорится в сообщении.
Согласно данным комитета, за 2016-2017 гг. наибольшее количество жалоб поступило на действия "Укрзализныци", ее филиалов или подразделений (более 500).
Напомним, премьер-министр Владимир Гройсман 18 августа инициировал обращение в правоохранительные органы для расследования случаев безосновательного блокирования гостендеров. По словам премьера, некоторые фирмы заявляются на различные тендеры, а затем через процедуру обжалования блокируют их. Гройсман также выразил мнение, что АМКУ "подыгрывает" таким фирмам.
Глава правительства поручил заместителю министра экономразвития и торговли Максиму Нефедову провести координационное совещание по этим вопросам и на протяжении трех недель направить предложение в правительство об изменениях в законодательство, которые обеспечат прозрачность тендерных процедур и исключат возможность злоупотреблений.