Лизинговая компания Brunswick Rail оказалась на грани банкротства. 2 августа Арбитражный суд Москвы принял к производству заявление инвестиционно-промышленной группы "Еврокит" о признании оператора банкротом, сообщают Ведомости.
Сумма долга перед "Еврокитом" в определении суда не называется. Но известно, что судебное заседание назначено на 19 октября.
Компания Brunswick Rail была создана в 2004 г., это была одна из самых быстрорастущих компаний отрасли. Сейчас ее парк насчитывает около 26 000 вагонов, в том числе примерно 14 869 полувагонов.
Проблемы у Brunswick Rail начались в 2014 г., когда обвалился рубль. 52% контрактов компании о лизинге вагонов были номинированы в долларах, говорится в отчете за 2014 г., но из-за резкого падения курса рубля большинство контрактов были конвертированы в рублевые. На январь 2015 г. доля долларовых контрактов у Brunswick Rail была 37%. Это подорвало финансовую устойчивость компании.
Общий долг Brunswick Rail на 31 марта составил 745,8 млн долл. США (включая мезонинное финансирование на $104 млн). Большая часть долга - это облигации на 600 млн долл., которые нужно погасить в ноябре 2017 г. Сейчас компания ведет переговоры о реструктуризации этого долга – в апреле она сменила владельца: 100% Brunswick Rail купила структура бывшего гендиректора Владимира Лелекова Amalgam Rail Investment Ltd. Условия размещения евробондов предусматривали, что компания в случае смены контроля выкупит облигации.
Вагоны Brunswick арендуют Первая грузовая компания, "Нефтетранссервис", СУЭК, "Уралхим" и "Совфрахт". Для сравнения: у крупнейшей лизинговой компании "УВЗ-логистика" в парке 35 700 вагонов.