Новый китайский узкофюзеляжный самолет Comac C919, скорее всего, будет введен в эксплуатацию в середине 2020 года. Даже после этого он вряд ли составит серьезную конкуренцию ведущим производителям в этом сегменте воздушных судов - Boeing и Airbus, пишет издание Aviation Week со ссылкой на исследование рейтингового агентства Moody’s Investors Service, передает ato.ru.
"Возможная сертификация самолета уменьшит срок службы узкофюзеляжных Airbus A320 и Boeing 737, потому что С919 заполучит некоторую часть совокупного спроса на ВС этого типа. Но степень, в которой это произойдет, скорее всего, будет иметь скромные последствия для ныне эксплуатируемых типов самолетов", - говорится в заявлении агентства. Тем не менее, хотя продвижение C919 на рынок осложнено присутствием на нем очень сильных конкурентов, появление этой машины может вынудить Airbus и Boeing несколько снизить цены на узкофюзеляжные ВС, признают эксперты.
"Принимая во внимание прогноз Boeing по росту парка узкофюзеляжных ВС и с учетом нашей оценки текущих заказов на такие ВС производства Airbus, Boeing и Comac от китайских заказчиков, можно сделать вывод, что КНР до 2036 года потребуется от 2600 до 3600 узкофюзеляжных ВС", - говорится в исследовании.
В Moody’s Investors Service считают, что рынок для С919, скорее всего, будет очень ограниченным, особенно ввиду того что Comac потребуется время, чтобы нарастить темпы производства и удовлетворить запросы перевозчиков.
Первые слоты будут распределены для поставок машин в первую очередь китайским компаниям. На C919 с двигателями LEAP-1C производства CFM International получено 600 заказов. Намерение приобрести этот тип воздушного судна выразили 24 клиента, большинство из которых китайские компании.
По мнению экспертов Moody’s Investors Service, самолет может заполучить долю на Азиатско-Тихоокеанском рынке, однако этот процент будет не столь значительным, чтобы доставить серьезное беспокойство Airbus и Boeing. Кроме того, C919 будет сложно закрепиться в парках авиакомпаний за пределами Китая из-за затрат, связанных с заменой одного типа самолетов другим или добавлением дополнительного типа ВС другого производителя (в том числе на ТО).
Эти же факторы, включая небыструю сертификацию, могут повлиять на завоевание рынка перспективным российским узкофюзеляжным МС-21, считают в Moody’s Investors Service. Его испытания начались в мае 2017 года, а сертификация машины намечена на 2019 год.
C919 совершил первый полет 5 мая. С тех пор его ни разу не поднимали в воздух. Кроме того, воздушное судно еще предстоит доработать. В частности, для него потребуется облегчить крыло.