Европейская комиссия 25 июля приняла официальное решение выделить на проект трансъевропейской железной дороги в странах Балтии Rail Baltica 110,5 млн евро, договоры о субсидиях будут подписаны не позднее ноября, сообщила BNS пресс-секретарь Европейской комиссии Виктория фон Хаммерштейн-Гесмольд, передает Интерфакс.
Из предусмотренных на Rail Baltica 110,5 млн евро 98,4 млн евро выделяются Литве, около 7 млн евро Латвии и 5,2 млн евро Эстонии.
По словам В. фон Хаммерштейн-Гесмольд, 6 июля государства ЕС одобрили решение комитета Европейского финансирования содружества (CEF) выделить 2,7 млрд евро на 152 важных транспортных объекта, большая часть средств - 1,8 млрд евро - пойдет на развитие железнодорожной сети Европы.
Ранее сообщалось, что Еврокомиссия предлагает выделить на проект Rail Baltica треть запрошенного финансирования - 110,471 млн евро вместо 313,3 млн евро.
Читайте также EY прогнозирует убытки от Rail Baltica почти в 4 млрд евро
Литовские железные дороги в феврале сообщили, что из запрошенной суммы финансирования в 313,3 млн евро Литва рассчитывала получить 140,3 млн евро. Деньги должны были пойти на оборудование железнодорожного полотна протяженностью 46,7 км между Каунасом и Панявежисом и на оборудование инженерных сетей.
В 2015-2016 годах на проект Rail Baltica через совместное предприятие было выделено в общей сложности 633 млн евро, из них на предстоящие в Литве работы пришлось около 203 млн евро, еще 106 млн евро - непосредственно Литовским железным дорогам. Согласно подсчетам, общая стоимость проекта Rail Baltica в странах Балтии составит 5,8 млрд евро.
Железнодорожная магистраль европейского стандарта (1435 мм) Rail Baltica соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Это крупнейший инфраструктурный проект стран Балтии. Предполагается, что скорость движения пассажирских поездов составит до 240 км/ч, а грузовых - до 120 км/ч.