Инженеры из Сингапурского университета технологий и дизайна построили гибридный беспилотник оригинальной конструкции, который способен использьзовать лопасти несущего винта в качестве крыльев. О летательном аппарате рассказывает IEEE Spectrum, передает N+1.

У использования разных типов БПЛА есть свои плюсы и минусы. Мультикоптеры, например, хорошо справляются с вертикальным взлетом и посадкой и могут совершать сложные маневры, а беспилотники самолетного типа хорошо справляются с перемещением на большие расстояния, поскольку тратят на это меньше энергии. Из-за этого инженеры часто экспериментируют с конструкцией, чтобы получить преимущества БПЛА разного типа в одном гибридном дроне.

На данный момент среди гибридных беспилотников очень популярна конструкция с фиксированным крылом "квадрокоптер+самолет". Например, такой нидерландский беспилотник DeltaQuad недавно установил рекорд, пролетев 100 километров с тестовым грузом. Также аппараты похожей конструкции есть у Google, Amazon и некоторых других компаний. Тем не менее, инженеры не перестают искать другие решения в области гибридных дронов.

Разработчики из Сингапурского университета технологий и дизайна решили в конструкции своего дрона отказаться от уже ставшего традиционным фиксированного крыла. Беспилотник под названием THOR (Transformable HOvering Rotorcraft, "Трансформирующийся парящий винтокрылый летательный аппарат") представляет собой монокоптер, у которого на лопастях несущего винта установлены дополнительные небольшие пропеллеры, которые добавляют летательному аппарату маневренности.

По команде оператора THOR может также переключиться в самолетный режим - лопасти основного ротора с помощью сервоприводов поворачиваются и фиксируются в одной плоскости превращаясь в крыло. Небольшие пропеллеры при этом становятся основными воздушными винтами и монокоптер прямо в воздухе превращается в беспилотник самолетного типа.

0-1