Госавиаслужба может приостановить сертификат эксплуатанта авиаперевозчика "Анда Эйр" из-за несоответствия требованиям Воздушного кодекса, передает Интерфакс-Украина со ссылкой на информацию регулятора.

Решение было принято 20 июля на заседании постоянно действующей сертификационной комиссии Госавиаслужбы.

"В соответствии с пунктом 6 статьи 10 Воздушного кодекса Украины для обеспечения безопасности полетов и бесперебойной работы транспортной системы Украины в части воздушных перевозок авиакомпания должна обеспечить эксплуатацию не менее двух воздушных судов. В сертификате эксплуатанта "Анда Эйр" в настоящее время находится только одно воздушное судно", - сообщают в Госавиаслужбе.

Авиаперевозчик 13 июля уже был предупрежден о необходимости внесения в сертификат второго воздушного судна до 21 июля.

"Учитывая значительное количество пассажиров, планирующих воспользоваться услугами авиаперевозчика в течение выходных (22-23 июля), комиссия приняла решение продлить срок устранения несоответствий до 25 июля", - отмечается в пресс-релизе регулятора.

"Если обнаруженный недостаток останется актуальным, Госавиаслужба будет вынуждена приостановить сертификат эксплуатанта "Анда Эйр" с 00:00 (UTC) 25 июля до момента возврата к нему второго воздушного судна", - заявляет Госавиаслужба.

В ведомстве напоминают, что ответственность за выполнение перевозок пассажиров возложена на авиакомпанию. Пассажиры смогут обращаться к перевозчику с требованиями о возмещении в случаях отмены или задержки рейсов.

Госавиаслужба выдала ООО "Анда Эйр" лицензию на перевозку пассажиров воздушным транспортом 8 сентября 2016 года. Также компания получила сертификат эксплуатанта воздушных судов, устранив недостатки, выявленные при сертификационной проверке.

ООО "Авиакомпания "Анда Эйр" зарегистрирована в Киеве в конце 2015 года. Ее учредителями выступили экс-глава авиакомпании "Дарт" Сергей Шаменко и Георгий Аванесов. Шаменко выступает также руководителем компании "Анда Эйр". Уставный капитал компании, согласно реестру, составил 50 тыс. гривен.

Шаменко сообщал, что инвестиции в проект составят 15 млн долларов, сроки окупаемости рассчитаны на три года. Инвесторы, в основном, иностранные.