Новое исследование гласит, что глобальное потепление может сильно повлиять на гражданскую авиацию. Билеты станут дороже, грузоподъемность самолетов и пассажировместимость - меньше, передает hightech.fm со ссылкой на The Verge.

В июне столицу штата Аризона Финикс накрыли мощные тепловые потоки. Температура в городе достигала 50 градусов Цельсия. Это привело к тому, что American Airlines отменила 50 рейсов в местный аэропорт. В будущем подобных случаев установления очень жаркой погоды будет все больше, прогнозируют ученые.

Команда исследователей из Колумбийского университета подсчитала, как жара повлияет на гражданскую авиацию. Результаты их исследования опубликованы в журнале Climatic Change. Главный вывод - с ростом температуры летать самолетам станет намного сложнее. Исследователи построили модели эффективности для самых популярных коммерческих рейсов из 19 крупнейших аэропортов мира. Эти модели согласованы с прогнозами по повышению мировой температуры, которые были даны в рамках Всемирной программы по исследованию климата. Ученые пришли к выводу, что 10-30% рейсов, совершаемых в самую жаркую часть дня, должны будут взлетать при гораздо меньшем количестве пассажиров и грузов. Иначе самолеты просто не смогут оторваться от земли.

Изменение климата затронет гражданские самолеты среднего и крупного размера. Финансово пострадают аэропорты с короткими взлетными полосами и расположенные на больших высотах. На первых этапах это, скорее всего, приведет к частой отмене или задержке рейсов, потому что авиаперевозчикам придется учиться бороться с волнами экстремального тепла. Аэропортам придется строить более протяженные взлетные полосы, производителям самолетов повышать эффективность двигателей и аэродинамики. Потому, что в жару лайнерам понадобится для взлета более длинный разбег и более мощные двигатели. Диспетчеры должны будут полностью менять расписание полетов, чтобы тяжелые самолеты вылетали в менее жаркое время дня. Кстати, такая практика уже применяется во многих аэропортах мира.

Ученые приходят к выводу, что хаос в авиаперевозках неизбежен при любом раскладе. Даже после попыток адаптировать технологии для новых условий эффективность полетов гражданской авиации все равно снизится. Прежде всего, речь идет о перерасходе горючего во время взлета. На это будет влиять уменьшающаяся плотность воздуха и снижение тяги двигателей при увеличении температуры. Исходя из этих условий устанавливаются критические рабочие температуры для самолетов. Для крупных лайнеров марок Boeing и Airbus предел чуть выше 50 градусов Цельсия. При его превышении рейсы будут отменяться.