19 июня 2017 года, во время заседания Совета ЕС по иностранным делам в Люксембурге, были опубликованы выводы о глобальной стратегии ЕС по иностранной политике и безопасности. Крайне проблемной была признана ситуация в Гвинейском заливе. Пиратство, вооруженные нападения на торговые суда, похищения людей в этой части мирового океана все больше беспокоят европейских судовладельцев, пишет Работник моря.
Согласно последнему отчету Международного морского бюро (IMB) о пиратстве, в первые три месяца 2017 года по всему миру было захвачено 33 судна, 4 были освобождены. В Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) сообщили, что за тот же период с целью получения выкупа было похищено 27 моряков, причем 63% похищений произошло в Гвинейском заливе.
Генеральный секретарь ECSA Патрик Верховен отметил: "Продолжающиеся проблемы в Гвинейском заливе вызывают серьезную озабоченность по поводу безопасности моряков, работающих в этом районе. Угроза жизни и здоровью моряков приводит к снижению торговых оборотов, а также напрямую влияет на работу портов. Сложности с безопасностью приводят к высоким издержкам в сфере импорта и экспорта и ставят под угрозу экономику разных стран".
Участники заседания Совета ЕС по иностранным делам настаивают: региональные государства должны взять на себя ответственность и адаптировать свое законодательство, учитывая острую необходимость борьбы с пиратством. Совет также приветствовал двусторонние инициативы государств-членов ЕС в регионе и высказался за необходимость координировать их с текущими инициативами ЕС.
Чтобы исправить ситуацию в Гвинейском заливе, ECSA предлагает прибрежным государствам предпринять меры по защите моряков с привлечением вооруженных служащих-контрактников (PCASP). Необходимо также разработать эффективные механизмы расследования каждого инцидента с привлечением виновных к ответственности.
По итогам 2016 года Гвинейский залив также был признан самым опасным для судоходства районом мирового океана, на который пришлось почти 40% всех случаев нападений на суда в мире.