По словам главы созданного для строительства железнодорожной трассы Rail Baltica предприятия RB Rail Байбы Рубесы, к 2026 году, когда планируется построить трассу, в Балтийских странах будет не хватать железнодорожных рабочих, поэтому следует обучить или привезти новых, передает РЖД-Партнер со ссылкой на LETA/BNS.

"В 2026 году экономическое пространство Балтийских стран изменит новая железнодорожная линия - Rail Baltica, которая создаст новые возможности не только для развития бизнеса или комфортабельных путешествий, но также и спрос на специалистов в области эксплуатации железной дороги", - сказала Рубеса.

По ее словам, когда будет готова железная дорога, потребуются, например, машинисты и специалисты по техническому обслуживанию составов, готовые работать в международной среде, а также специалисты по обслуживанию рельсов и других железнодорожных систем и специалисты по управлению железнодорожным движением.

"Для строительства качественной железной дороги с европейской шириной колеи нужны специалисты, которых в регионе не найти, поэтому училищам и вузам, которые хотят успевать за будущим спросом на рабочую силу и помочь в обеспечении наличия местной рабочей силы, следует разработать обучение технических специалистов", - отметила Рубеса.

По ее словам, уже сейчас ясно, что Балтийские страны не смогут удовлетворить спрос на квалифицированную рабочую силу, который создаст проект, поэтому потенциальным участникам проекта придется думать о том, как решить эту проблему. Уже сейчас нужно искать людей с необходимой квалификацией за границей, добавила Рубеса.

Проект Rail Baltica предусматривает строительство скоростной международной железной дороги от Таллинна до границы Литвы с Польшей. Ширина колеи составит 1435 мм (европейский стандарт), пассажирские поезда будут ходить со скоростью до 240 км/ч, грузовые - до 120 км/ч.