Исследователи из Университета Огайо займутся созданием и испытанием "умного" шоссе на участке трассы Route 33 длиной 56 километров.
Разработчики установят на трассе системы обмена данными с автомобилями стандарта v2i (vehicle-to-infrastructure, "автомобиль-инфраструктура"), пишет ЦТС со ссылкой на N+1. Стандарт предусматривает передачу автомобилям сообщений от дорожной инфраструктуры: датчиков в полотне, дорожных знаков, светофоров. Это позволит сократить число заторов и точнее управлять авто. Так, система сможет предупредить водителя о заторе, проложить маршрут объезда и подсчитать время простоя на светофоре. На данный момент системы v2i прорабатываются, на автомобили они еще не установлены.
56-километровый участок Route 33, проходящий мимо столицы Огайо Колумбуса, оснастят волоконно-оптической линией связи. Она позволит передатчикам быстро обмениваться информацией друг с другом. Устройства разместят через каждые 600 метров. Работы планируется завершить до конца 2018 года. К этому времени системами стандарта v2i будут оборудованы все правительственные и часть личных авто, которые будут регулярно следовать по испытательному участку. Все новые автомобили будут оснащать системами v2v (vehicle-to-vehicle, «автомобиль-автомобиль») с 2023 года. Этот стандарт предполагает обмен данными о маршрутах и скорости движения между автомобилями на дороге.
В целом, финансирование проекта составляет 21 миллионов долларов. Из них шесть миллионов выделило местное транспортное управление.
Напомним, первая в мире "умная дорога" скоро появится в Нидерландах. Дорога будущего освещается лишь тогда, когда приближается автомобиль, а его вихревые потоки раскручивают сотни флюгеров, динамо-машин, которые дают энергию для светодиодов. Электрокары на этой дороге смогут заряжаться прямо во время движения, просто выбрав специальную полосу. Дорожная разметка будет светиться в темноте. Кроме того, дорога будет предупреждать о перепадах температуры. В специальной краске на дорожном полотне будут содержаться кристаллы, которые меняют цвет в зависимости от температуры. Например, при опасности гололеда на асфальте появится снежинка, а если дорога сухая - солнце.
В январе сообщалось, что в израильском Тель-Авиве проводятся испытания нового стартапа Electroad - дороги, которая подзаряжает электромобили на ходу. Дорога Electroad базируется на принципе электромагнитной индукции, по которому работает дистанционная зарядка. При строительстве дороги, под дорожное полотно в траншею глубиной 8 см специальная техника закладывает прокладку с индукционной технологией. После этого траншея накрывается асфальтом.