Украина и Беларусь готовы инвестировать в реализацию проекта по восстановлению международного судоходства по Днепру. При этом на начальном этапе белорусская сторона может выделить 5 млн долл, а украинская - 25 млн долл.

"Мы вместе хотим возобновить судоходство по Днепру, чтобы белорусские калий и нефтепродукты были готовы дальше пойти по Днепру в Черное море и оттуда на экспорт. Белорусская сторона готова вложить 5 миллионов долларов", — сказал заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань.

По его словам, эта сумма потребуется для углубления дна на белорусском отрезке. При поддержке иностранных инвесторов Украина выделит 25 млн долларов на модернизацию шлюзов и углубление дна, сообщает ЦТС со ссылкой на Sputnik.

Довгань рассказал, что в ближайшее время в Киеве пройдет международная конференция, участники которой обсудят реализацию проекта на долгую перспективу. "Речь идет о миллиардном портфеле кредитов для портов, шлюзов, углубления Днепра", — уточнил он.

Чиновник отметил, что на днях Министерство инфраструктуры получило одобрение от природоохранных ведомств на проведение этих работ. "Официально бумаги еще нет, но в Минприроды нам сказали, что все в порядке, копайте, ребята", — добавил он.
По словам Довганя, вскоре глава Минтранса Беларуси Анатолий Сивак посетит Киев, чтобы выработать дорожную карту реализации этого проекта. Довгань подчеркнул, что, по его данным, в Беларуси этот проект находится на контроле у президента, поэтому украинская сторона не сомневается, что Минск найдет средства на его реализацию и выполнит работы в срок. 

Напомним, в МИУ пока не видят экологических преград для создания транзитного хаба на Днепре Украина-Беларусь. Препятствий для углубления Днепра на украинско-белорусском участке Припять - Нижние Жары вероятно не будет и проект будет реализован. Такое мнение высказали в Министерстве инфраструктуры (МИУ), рассказывая о рабочем визите 7-8 июня замминистра Виктора Довганя в Минск.

Ранее ЦТС сообщал, что Украина и Беларусь хотят создать речной хаб на границе, для чего нужно провести дноуглубление Днепра. В Нижних Жарах будет возможна загрузка относительно больших судов и местный порт может в перспективе стать крупным перевалочным пунктом, который соединит Европу и Азию.