Ведущий китайский производитель локомотивов, компания CRRC Zhuzhou Locomotive Co, впервые в Китае получила сертификат на экспорт подвижного состава в Европу от немецкой организации TUV Rheinland, специализирующейся на стандартах безопасности. Сертификат подтверждает, что качество продукции CRRC Zhuzhou Locomotive Co признано и поезда могут экспортироваться в страны ЕС.
Согласно сертификату, поезда будут поставляться в Македонию, Турцию и другие страны, расположенные вдоль "Экономического пояса Шелкового пути" и "Морского шелкового пути XXI века", сообщает ЦТС со ссылкой на Shanghai Daily.
По словам вице-президента TUV Rheinland по железным дорогам в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Китае Винсента Тана, организация тестировала продукцию CRRC Zhuzhou Locomotive Co на соответствие техническим стандартам ЕС в течение трех лет.
Как сообщалось ранее, в июне в Украину должен прибыть на тестирование китайский электровоз. По словам заместителя министра инфраструктуры Виктора Довганя, в рамках обновления подвижного состава "Укрзализныци" с китайскими партнерами обсуждается создание СП на базе одного из заводов УЗ, и речь идет только об электровозной тяге, хотя ранее рассматривалось сотрудничество и по тепловозам. Замминистра подчеркнул, что от китайской стороны "есть большая инициатива и заинтересованность".
Отметим, что в апреле текущего года в Сербию были поставлены первые два электровоза, произведенные CRRC Zhuzhou для энергогенерирующей госкомпании Elektroprivreda Srbije. Тяговый состав будет использоваться на сербских линиях напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц, которые Elektroprivreda Srbije использует для перевозки бурого угля (лигнит) из шахт Колубара до электростанций имени Николы Теслы.
Китай также намерен реконструировать железную дорогу Будапешт-Белград. "Дочка" China Railway Group уже выиграла соответствующий тендер, но пока не приступает к работам, изучая финансовую состоятельность проекта, стоимость которого предварительно оценивается в 2,89 млрд долларов.