Архитектурно-градостроительный совет Киева на заседании 18 мая единогласно поддержал проект строительства новой развязки на месте Шулявского путепровода, сообщает ЦТС со ссылкой на ABCNews. Он был разработан институтом "Киевдормостпроект" под руководством Владимира Воробьева.
Предлагаемый проект является "неполным клевером". Для строительства съездов с проспекта Победы на улицу Гетьмана и с путепровода на проспект Победы в центр предполагается снос корпуса завода "Большевик". По словам главного архитектора Киева Александра Свистунова, проект оказался наиболее оптимальным по денежным и временным затратам - он не потребует большого вмешательства в инженерные сети и минимально затрагивает участки, не находящиеся в ведении "Киевавтодора".
Начальник "Киевгенплана" Сергей Броневицкий подчеркнул, что во всех остальных вариантах нужно производить манипуляции по сохранению цеха "Большевика", однако этого не стоит делать, так как здание уже и так разрушается.
Проект вынесут на градсовет еще раз, так как, согласно закону, рассматриваться должны два проекта. Конкуренцию варианту развязки от "Киевдормостпроекта" составит проект Института комплексного проектирования объектов строительства.
Ранее по проектам "Киевдормостпроекта" были построены развязки на въезде на мост Патона, на Московской и Почтовой площадях.
Напомним, в мае министр экономического развития и торговли Степан Кубив и Китайская корпорация дорог и мостов (China Road and Bridge Corporation) договорились о реконструкции Шулявского путепровода. Представители компании уже побывали в Киеве и презентовали свои предложения городским властям.
По мнению заместителя главы Киевгорадминистрации Ильи Сагайдака, наилучшим вариантом реконструкции является создание путепровода с трехуровневой развязкой и реверсивным распределительным кольцом, который должен экономить городу более 250 млн гривен в год.