Исполнительный директор "Управляющей компании "Мариупольская инвестиционная группа" Олег Иванюшенко, в которую входит Азовский судоремонтный завод, считает, что на текущий момент глобального спроса на судостроение нет, поэтому рассчитывать, что эта отрасль станет локомотивом для экономики страны, сейчас не стоит.

"Поэтому сегодня мы говорим о возможности для старта для производства внутреннего мелкого флота - портовый, речной. Это может быть тем драйвером, который позволит продержаться судостроительным заводам и переждать это время, когда мировой спрос повысится", - отмечает он.

Кроме того, Иванюшенко говорит о том, что крупные судоверфи в Китае, Японии, Корее тоже простаивают.

Руководитель экспертного направления ЦТС-Консалтинг Андрей Шкляр также говорит о том, что из-за замедления темпов роста мирового флота, ждать крупных заказов из вне - не приходится. "Очевидно, в условиях острого дефицита флота на реке, развивать судостроение нужно совместно с другими отраслями, рассчитывая на внутренний рынок. Большим вопросом остается конкурентоспособность наших корабелов. Кто прогарантирует выполнение заказа в срок и в полной мере после того, как на счета судоверфи со "скромными" показателями финансовой отчетности поступят деньги клиента. Скорее всего сдвинуть дело с мертвой точки без участия государства не удастся", - отмечает Шкляр.

Читайте также Как работает Азовский судоремонтный завод в условиях войны и правовой коллизии