Немецкая исследовательская группа Fraunhofer-Gesellschaft создала новый аккумулятор, который сможет обеспечить электромобилю поездку в 1000 километров за один заряд, пишет Популярная механика.
В качестве отправной точки инженеры взяли полностью электрифицированный автомобиль марки Tesla. Последняя модель компании - S 100D - оборудована батареей 100 кВт/ч, которая позволяет автомобилю проехать около 540 километров на одном заряде.
Сам аккумулятор достаточно громоздкий - его длина почти 5 метров, ширина - 2 метра и толщина 4 сантиметра. Он содержит более 8000 литий-ионных аккумуляторных элементов, каждый из которых индивидуально упакован в цилиндрический корпус.
Читайте также Три брата в Австрии делают электромобили, которые лучше по характеристикам, чем Tesla
Исследователи решили использовать те же параметры, как в батарейке Tesla, но увеличить плотность энергии, чтобы автомобиль мог проехать до 1000 километров. Около 50% каждого литий-ионного элемента "отдано" таким компонентам как корпус, анод (отрицательный электрод), катод (положительный электрод) и электролит (вещество, которое проводит электрический ток). Инженеры Fraunhofer-Gesellschaft считают, что эта конструкция занимает слишком много места, поэтому они решили полностью переосмыслить дизайн батареи.
Сначала инженеры избавились от цилиндрических корпусов, в которые упаковывались индивидуальные элементы и "превратили" их в тонкий металлический лист. Затем они покрыли его материалом-накопителем энергии, изготовленным из порошкообразной керамики и связующих полимеров. Одна сторона "обслуживает" катоды, другая - аноды. Исследователи уложили несколько таких листов друг на друга, разделив их тонким слоем электролита и добавив специальный материал, который предотвращает конструкцию от короткого замыкания. Получившееся "полотно" запечатали в упаковку размером 1 кв. метр и соединили с электрической системой автомобиля.
Сейчас исследователи дорабатывают материал. Они планируют начать тестировать аккумулятор в электромобилях к 2020 году.