ГП "Антонов" и кубинская авиакомпания Cubana в ходе встречи 24-25 апреля договорились заключить договора на послегарантийное обслуживание украинских самолетов Ан-158 авиакомпании на принципах full fleet support по всем позициям, сообщает avianews.com со ссылкой на пресс-службу "Антонова".
Также для возобновления работы самолетов, простаивающих из-за отсутствия комплектующих, "Антонов" обязался сформировать сток запчастей, а также обеспечить их поставку совместно с иностранными партнерами.
В пресс-службе "Антонова" добавили, что в настоящее время выпущены директивы летной годности, позволяющие продлить эксплуатацию кубинских Ан-158 до выполнения 3600 полетов, что позволит продолжить их эксплуатацию на период около полугода.
Помимо этого, ГП "Антонов" в рамках взятых на себя обязательств выполнит необходимые доработки в соответствии с директивой для обеспечения дальнейшей эксплуатации Ан-158 на Кубе.
Несколькими днями ранее кубинское издание venceremos.cu сообщило, что технические проблемы с самолетами Ан-158 привели к отмене рейсов авиакомпании Cubana Гуантаномо-Гавана. По данным реестра flightradar24, на данный момент из шести Ан-158, поставленных "Антоновым" на Кубу, полеты выполняет только один авиалайнер с бортовым номером CU-T1714.
Ранее проблемы с Ан-158 приводили к отменам других внутренних рейсов на Кубе - из Ольгина. "Ан-158 были получены из Украины, а контракт по запчастям был заключен с Россией. Однако запчасти необходимо получать из двух стран, которые сейчас конфликтуют, что приводит к задержкам с поставкой деталей. В то же время техобслуживание со стороны украинской стороны выполнено", - заявила в интервью ahora.cu менеджер по коммерции авиакомпании Cubana Йоанка Акоста.
Шесть Ан-158 для Cubana произвел серийный завод "Антонов" в Киеве. Поставки производились с 2013 по 2015 годы через лизинговую компанию South American Aircraft Leasing и были профинансированы российской компанией "Ильюшин Финанс Ко", которая выступила заказчиком самолетов.