Верховная Рада не поддержала в первом чтении законопроект о внутреннем водном транспорте и отправила его на доработку. За принятие такого решения во вторник, 21 марта, проголосовал 231 депутат, сообщает Интерфакс-Украина.

"Мы убеждены в необходимости принятия закона о внутреннем водном транспорте. Он неоднократно обсуждался на разных площадках. Еще раз подчеркиваю: МИУ никоим образом не хочет ограничить отрасль. Наша цель - ее развитие, мы хотим, чтобы речные перевозки были и развивались", - говорил ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян в комментарии информагентству.

Как сообщалось ранее, одним из преимуществ водного транспорта является его грузоподъемность: две баржи с одним буксиром перевозят столько же, сколько два локомотива и 100 вагонов или 500 больших грузовиков с зерном. При этом расходы топлива намного меньше.

Для сравнения, как отмечало МИУ: в Нидерландах речные перевозки в общем объеме грузоперевозок составляют 46,6%, США - 40%, Румынии - 29%, тогда как в Украине - 3%.

Законопроектом предусматривалось ведение целевого речного сбора, открытие внутренних водных путей для судов с иностранным флагом, упрощение контроля, финансирование обслуживания и ремонта шлюзов за счет энергогенерирующих компаний и отмена платы за шлюзование, отмена канального сбора, платы за проход через подъемные фермы мостов, демонополизация лоцманских услуг.

Читайте подробнее Все "за", один "против": кому выгоден закон о речных перевозках