Свободный рынок по содержанию автодорог в Украине в настоящее время существует только на словах, в реальности его нет, заявил в интервью Интерфакс-Украина и.о. главы Госагентства автодорог Украины ("Укравтодор") Славомир Новак.

По его словам, отмена ликвидации ГАК "Автомобильные дороги Украины" была своеобразной перезагрузкой намерений о свободном рынке, и сегодня это очень похоже на ситуацию, которая была в Польше 10-12 лет назад.

"Сначала мы реформируем ГАК, обновляем технику, занимаемся реструктуризацией. А через пять-семь лет такой работы, когда появятся новые конкурентоспособные компании, переходим к свободному рынку", - добавил Новак.

Он выразил надежду, что когда местные дороги перейдут в управление местных властей, появятся местные частные компании, которые будут заниматься и содержанием дорог и обеспечивать нормальную работу дорожного хозяйства.

"Тогда и целесообразно принимать решение, что делать с ГАК: приватизация, концессия, децентрализация. Но следующие пять-семь лет ГАК должен существовать", - считает глава "Укравтодора".

Основателем ГАК "Автомобильные дороги Украины" является государство в лице "Укравтодора". Компания выполняет работы по эксплуатационному содержанию дорог общего пользования государственного и местного значения длиной 170 тыс. километров, а также занимается ремонтом дорожной инфраструктуры. В ее состав входят 33 дочерних предприятия, которые действуют во всех областях Украины.