Maersk и IBM объявили о совместном проекте по созданию цифрового решения для глобальной торговли. По информации Maersk, идея заключается в том, чтобы, используя блокчейн-технологию, упростить процесс документооборота при контейнерных перевозках, переместив его в интернет, пишет SeaNews.
Ожидается, что блокчейн-решение для транспортного бизнеса будет запущено в этом году. Оно будет функционировать на базе открытой платформы Linux Foundation Hyperledger Fabric. Планируется, что оно будет доступно широкому кругу участников и сторон процесса морских перевозок.
Решение призвано обеспечить обмен информацией и документами между всеми участниками процесса в режиме реального времени от начального и до конечного этапа цепочки поставки, тем самым повысив прозрачность и сократив временные и материальные потери, а также снизив риск ошибок и мошенничества.
Читайте также Технологию блокчейн внедрят в глобальную систему идентификации авиапассажиров
Так, отмечают в IBM, грузовладельцам новое решение позволит сократить расходы на обеспечение документооборота и устранить задержки, связанные со сбоями в бумажном ведении дел.
Таможенные органы, в свою очередь, получат возможность видеть груз в режиме реального времени и будут иметь более качественную информацию для оценки рисков и принятия решения о дополнительном контроле.
Каждый участник цепочки поставки будет понимать, где в данный конкретный момент находится контейнер. Участники процесса смогут также видеть статус таможенных документов, коносаменты и иные данные.
Обмен детальной информацией о действиях с контейнером и документами будет осуществляться в режиме реального времени. При этом ни один участник процесса не сможет вносить изменения, удалять или дополнять любые записи без согласия остальных задействованных сторон.
Читайте также Французский порт предложил опцию наблюдения за движением судна в режиме 3D
В целях оценки потенциала блокчейн-решения была выполнена пилотная отправка товаров Schneider Electric на судне Maersk Line из Роттердама в Ньюарк, в этом проекте принимали участие Таможенная служба Нидерландов, дирекция по науке и технологии Департамента внутренней безопасности США и Таможенная и пограничная служба США.
В 2014 году команда IT-специалистов Maersk в рамках предварительной проработки проекта изучила, как выстраивается документооборот при отправке авокадо и роз из Кении в Нидерланды. Как выяснилось, при доставке одной партии выполняется более 200 административных действий и транзакций, в которых задействовано более 30 человек. Оценка решения проводилась также на материале доставки в Роттердам мандаринов из Калифорнии и ананасов из Колумбии.
Как отмечают в IBM, расходы, связанные с обработкой и администрированием документооборота составляют, по оценке, до одной пятой всех затрат на физическую транспортировку. Партнеры по проекту рассчитывают, что массовое внедрение блокчейн-решения позволит сократить расходы в масштабах отрасли на миллиарды долларов.