Балкер Rangiroa типа Newcastlemax встал под погрузку на 5-ом причале ГП "МТП Южный" 28 февраля, передает ЦТС. Госстивидор планирует погрузить на судно 197,5 тыс. тонн железорудного концентрата (ЖРК) компании "Метинвест". Стоит отметить, что общий дедвейт балкера Rangiroa превышает 206 тыс. тонн, однако судно не может быть догружено до полной осадки из-за отсутствия необходимой глубины в порту Южный.

"Введенное ограничение по осадке до 18,2 м из-за начавшегося уменьшения глубины не позволяет погрузить судно до полной грузовместимость на осадку 18,5 м", — отметил в комментарии ЦТС источник в порту.

"Укрупнение судовых партий – один из вариантов снижения логистических затрат грузоотправителей, - отмечает эксперт ЦТС-Консалтинг Андрей Исаев. - Для примера, перевозка 1 тонны груза судном типа Кейпсайз на $5-6 ниже, чем судами типа Панамакс. И теперь из-за невозможности догружать суда до полной осадки, преимущество практически теряется".

Кроме руды, по мнению Андрея Исаева, эта проблема актуальна и для других видов грузов, в частности, завоза импортных углей из ЮАР и др. стран. Из-за уменьшения осадки крупнотонажные суда будут ходить недогруженными, грузоотправителям придется платить за "мертвый фрахт" и стоимость доставки руды на экспорт, а также импортного энергетического и коксующегося углей будет расти.

"Уменьшение проходных глубин в порту Южный - пример того, как незавершенный проект приводит к потерям. Запланированная глубина в порту должна была быть 21 м, однако дноуглубление не было завершено и в течение 3-х лет привело к обмелению", – констатирует эксперт.

Напомним, что в системе электронных закупок Prozorro обнародована усовершенствованная тендерная документация для проведения двух процедур торгов по дноуглублению порта Южный. Как сообщили в АМПУ, документы обновлены в соответствии с лучшими международными практиками рабочей группой из специалистов АМПУ, Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), а также юридической компании Arzinger.